Осторожно мошенники
Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» сведения о счетах в банках, в том числе сведения о номере карты являются банковской тайной.
Гражданин, в разговоре с сотрудником банка ни при каких обстоятельствах не должен предоставлять ему сведения о счёте в банке или о номере карты.
Настоящие банковские служащие обладают всеми реквизитами счетов в кредитной организации, а также соответственно и банковских карт граждан. Именно поэтому работники банка никогда не будут просить своего клиента назвать номер карты, CVV или пин-код, а также иные реквизиты банковской карты.
Самым распространенным видом мошенничества в данной сфере являются случаи, когда мошенник представляется работником банка и под различными предлогами (блокировка банковской карты, оформление кредита, или иные проблемы со счетом/вкладом) предлагает гражданину сообщить сведения, находящиеся на его банковской карте, либо провести определенные операции с ней в ближайшем банкомате.
Если Вам позвонили и представились работником банка, необходимо прекратить такой звонок, а затем самостоятельно перезвонить в банк по телефону, указанному на сайте банка, в договоре или в иных официальных источниках.
Лучший вариант поведения в таком случае – это игнорирование указанных звонков или СМС сообщений.
Также можно лично посетить отделение банка. Поскольку при возникновении каких-либо проблем с банковским счетом или картой, они разрешаются только непосредственно при личном посещении отделения банка.